Все мои проекты - забугорные, на английском. Весь мой хороший английский - от обширного вокабуляра, как-то легко мне давалось запоминание всегда (уж очень забавные схемы для запоминания попались в свое время в книге Колпакчи), но и систем всяких по изучению инглиша пощщупал немало.
А вот эта - прям понравилась. Дают пробовать.

30 нояб. 2007 г.

Как я покупал машину через японский интернет аукцион

Люблю покупать через Интернет всякие штуки. Подсел я на это давно, и, как это случается с подсевшими, с каждым разом мне нужно уже было что-нибудь позаковыристее.

Сначала я покупал CDшки через интернет в России, в Пурпурном Легионе. Потом я понял, что напрямую покупать у буржуев - проще, дешевле и интереснее. И я покупал и у физ.лиз, и в магазинах - по одной, по две, по три - как-то раз сразу 50 купил.

Книги тоже у буржуев покупал - люблю, знаете ли, сайнс фикшн полистать, Вильяма нашего Гибсона почитать.

Карикатуристов еще обожаю - особенно Гэри Ларсона (что-то не могу найти так навскидку в онлайне мало-мальски нормальной подборки - у меня все на бумаге. Нашел в pdf 414 сканов, одним файлом, 33 Мб - если кому надо, скажите, выложу - но качество так себе). А у него каждый год бывают календари-численники - то есть 365 страниц, на каждый день - по карикатуре. Отрываешь так с утреца новый листочек, и порядок - настроение задано.

Игрушки (реальные, не контуперные) клевые сыну покупал - таких здесь нет. Rак выяснилось, их еще так просто и не купишь в Россию - пришлось искать магазин, где нет дебильных ограничений на отсылку в Россию, чтоб не приходилось применять трюк с адресованием посылки в город "IZHEVSK RUSSIAN FEDERATION" в стране FINLAND с ZIP кодом Ижевска же (работает, проверено на себе).

Учебную литературу французскую покупал для школы.

Эхолоты Garmin покупал друзьям - так выходит, что даже с пересылкой получается в 2 раза дешевле, чем у нас тут ломят.

Монеты серебрянные растаманско-юбилейные покупал.

Но хотелось чего-то более глобального, душа просила полета...и я нашел, как ее порадовать. Я купил через Интернет автомобиль.

Пошел на японский интернет аукцион и купил. Чего и вам советую - если вам автомобиль хотелось бы прибарахлить, пощщупайте праворульные.

Хотя бы по таким причинам:

1) Покупка через интернет тачки - это lots of fun!
2) никакой криворукий урод не заменит в с виду нулевой тачке родную импортную запчасть на ее доморощенный аналог - как было в моем Golf 2 (автомат!) со стойками - как выяснилось, одна была газовая, а вторая - масляная, чуть не кувалдой вбитая на посадочное место, ну и там по мелочи - карбюратор Нивовский и т.п.
3) японцы для себя делают как для себя - не то что как для каких-нибудь европейцев на заводе в Англии. Праворульки ваще не ломаются (ну, мне везет).
4) стоит реально дешевле леворульного аналога
5) бывают ооооочень клевые модели, которых леворульных просто нет - у меня такая :)
6) ну и в праворульке, вставшей мне в 300 000 руб, сидеть и ездить намнооооого приятнее, чем скажем в том же Ford Fusion за 460 000 (деревянный дешевый пластик и прочая).

Я тут написал чутка как и что - давно друзья просили, я сегодня таки сподобился, ну и решил в блог тоже выложить. Enjoy!


Как я покупал праворульную Тойоту через японский интернет аукцион

1. Определился с нужной праворукой моделью здесь - http://www.drom.ru (есть много фото и много отзывов - отзывы очень помогли пересмотреть первоначальный выбор).

2. Определился с фирмой-посредником - искал контору либо в Москве, либо на Урале (Ебург, Пермь). Помогли отзывы в форумах.

3. Пошел на http://www.autobtc.com . Регистрируемся (формы на сайте нет - нужно письмо им написать, что мол хочешь с их помощью машину купить) - сразу присылают логин-пароль для входа на аукционы систем USS, JAA, HAA и другие, расположенные по всей Японии (более 50-ти аукционов, пополнение базы автомобилей и результаты аукционных торгов публикуются каждые 15-20 минут), и на статистику аукционов (оч.полезно, чтобы определиться, реально ли за те деньги, которыми ты располагаешь, купить тачку в той комплектации, на которую ты расчитываешь. Например, выяснилось, что 4WD (полный привод) мне лучше не ждать - за приемлимые деньги продаж не было - что в общем-то не означает, что в принципе нельзя купить - но ждать надо будет ооооооочень долго - а хочется-то ведь быстро :)

Эта контора - посредник между мной и дилером на аукционе, у них есть с дилером контракт. Они организуют взаимодействие с дилером, перевод аукционных листов, перевод денег в Японию (это плюс - во многих конторах платить нужно напрямую в Японию, и могут возникнуть накладки), и, что самое главное, доставку машины по России (из Владивостока до меня). Их услуги обошлись мне всего в 16000 рублей - что при общей стоимости машины 300 000 руб (включая эти 16 тыр) меня более чем устроило (для примера - московская контора ломила 30 000 тыр за абсолютно аналогичные телодвижения).

Контора осуществляет доставку до их представительств (я работал с Екатеринбургом - туда и ездил забирать, офисы есть еще в нескольких городах, центральный - в Иркутске), но могут и доставку до любого места организовать. Мне удобнее и дешевле (и интереснее) было в Ебург самому съездить. Раньше опыт уже был - предыдущую Тойоту покупал в Новосибирске и сам 2000 км гнал домой.

4. Заключаешь договор (по email пришлют бланк, подписанный отсылаешь почтой и дублируешь факсом - я послал скан).
Также просят прислать паспортные данные текстом и отсканированные странички с фотографией и пропиской, контактный телефон. Страницы паспорта обязательно потребуется, если это будет 2001 или 2002 год (или новее), т.к. таможиться автомобиль в этом случае будет на физ. лицо.

Далее переводишь им $1000 ("в случае, если до момента фактического приобретения автомобиля Вы откажетесь от работы с нами, мы вернем Вам эту сумму в полном объеме"), и после получения денег они начинают работать - по обозначенной тобой модели начинают отслеживать торги, и как только нужная машина появляется, шлют тебе ссылку - там фото и аукционник. (в выходные аукционы тоже отслеживают).

Смотришь - если есть вопросы или что-то в аукционнике непонятно - жмешь кнопку <Запросить дополнительную информацию...>, расположенную чуть ниже каждого аукционного листа, быстро отвечают с переводом непонятного места. Сам ты параллельно тоже можешь аукционы просматривать и говорить им "вот хочу эту тачку" - но они находят быстрее и лучше.

Так работаете какое-то время - постепенно ты аппетиты умеряешь и вместо цвета "зеленый металлик с переходом в синий перламутр" соглашаешся на любой, вместо оценки 4,5 соглашаешься на 4-4,5, вместо года 2002 соглашаешься на 2001-2002, и т.д. - вариантов появляется больше :)

Да, забыл сказать - на сайте у них есть калькулятор "Расчет авто" - можно ввести все параметры и получить ориентировочную цену машины уже с доставкой до тебя, считает довольно точно (в моем случае цены оказалась выше на 10 тыр - но там что-то на таможне в тот момент менялось с тарифами) - хорошо помогает умерить аппетиты :)

Система торгов работает так - брокеру говорится, до какой предельной цены ты согласен торговаться (эту цену в йенах ты уже посчитал на калькуляторе "Расчет авто"). Брокер начинает с минимальной цены, заявленной продавцом (на мою была 150 тыс.йен), и повышает ставки с каким-то не очень большим шагом, пока не купит или пока не дойдет до установленного мной потолка. Аукцион он аукцион и есть - случаются и удачи. В конце концов мне мою брокер купил за 480 тыс.йен, при том, что накануне подобная машина, за которую он боролся, ушла за 597 тыс йен (мой потолок был 500).

Итак, брокер в Японии машину купил. Мне пишут письмо:
---
Общая стоимость без учёта Ж/Д доставки (эту сумму мы сейчас уточняем)
составила 250 800 рублей.
Ориентировочно доставка контейнером до Екатеринбурга - 50000 рублей + 250
долларов до Ижевска.
Может быть лучше Вам будет получить автомобиль в г. Екатеринбурге?
Экономия составит около 17000 рублей, плюс сетка идёт чуть быстрее.
Вы будете оплачивать в 2 этапа или переведёте всё сразу?
Если в 2 этапа, то первая часть составит 189500. Вычитаем из этой суммы
депозит 28000 рублей - получается сумма к оплате - 131500р.
---

и чуть позже:

---
Окончательная стоимость при доставке сеткой в г. Екатеринбург (у счётом ж/д
раскредитации):
1. При оплате наличными 294200р.
2. При оплате безналичными 297200р.
---

Я оплачивал в 2 этапа - не было всей суммы на руках (из-за этого лишний раз потратился на перевод денег...).
1 этап: от оформления покупки в Японии до отправки машины морем во Владивосток.
Это заняло 3 недели (с 20 апреля по 12 мая).
30 мая сообщили, что машина растаможена и стоит во Владике.
Нначинается 2ой этап - я оплачиваю оставшуюся сумму и жду прибытия машины по ж/д в Екатеринбург.
31-го мая ее отправили.
13-го июня она пришла в Ебург.

Итого вся эпопея от отсылки первого письма в BTC (7 апреля) до прибытия машины (13 июня) заняла чуть больше 2х месяцев.

26 нояб. 2007 г.

Делаем деньги на религии - пошаговая инструкция

Как почетный авантюрист всея Сети, я периодически ищу новые темы по добыче полезных ископаемых из Интернета, и что-то стали все чаще попадаться религиозные деятели, монетезирующие свою паству.

Пара примеров:
Чувак продает толкования Священного писания. Все сделано чисто по-американски - страждущим знаний предлагается Workbook (мини-лекция и к ней проверочные задания - ну совсем для тупых) и Score Key (Правильные ответы). Один урок стоит $3.50CAN. Оптом - дешевле!!! - 21 урок всего за $29.95 CAN. Правда, чувак - типичный мудак, все эти уроки доступны с его сайта для скачивания любому желающему - не закрыл листинг директории и вообще никак не закрыл маломальским паролем сами лекции.

Чуваки банкуют христианскими авто наклейками (несмешные совсем - и кто их только покупает? Наверное, истые християне), карточками "Бесплатный проезд на Небеса" (40 карточек размером с визитку в пластиковом пакетике всего за $7.77 + почтовые расходы; используются для завлечения в лоно церкви колеблющихся - покупай и завлекай), и Целебными Священными писаниями Бога на компакт-диске ($19.95 + почтовые расходы).

Но больше всего меня впечатлила очередная секта, разворачивающая свою сеть у нас в городе - хоть не составляй по следам их активности очередной ToDo list - на этот раз по окучиванию оффлайновой аудитории.

Итак, что я наблюдаю в рекламе коммерческого партнерства по выжиманию бабла из населения под вывеской "Сила Перемен", по пунктам:

1. Таргетинг аудитории
В наблюдаемых мной рекламках используются образы:
а)тётечки а ля "мышь серая" с мессиджем "А, всё заебало, уйду-ка я из жизни нах"
и
б)мужичка а ля "хороший работяга, добрый в глубине души, но сука пьёт по-черному".
Возможно, есть и другие - не попались на глаза просто.





2. Четко, доступно, без лишней воды, ясно сформулировано, что именно человек на фотке получил:
"Бог освободил меня от ПЬЯНСТВА"
"Я хотела уйти из жизни, но бог дал ей СМЫСЛ"

3. Использованы testimonials - лица на картинке принадлежат типа живым реальным людям с именами
4. Призыв к немедленному действию - "Звони сейчас".
5. Замануха - "и получи в подарок книгу".
6. Подсуетились взять легко запоминающийся "симметричный" телефон, как в такси - 611-116
7. Телефон показан четко, большими броскими цифрами
8. Хорошо прописан адрес Web-сайта, куда продвинутым идти за детальной информацией.
(кстати, сайт оптимизирован под 800х600 - интересно, это специально в расчете на малоимущие слори населения со старой компутерной техникой? Сайт в Гугле, PR2, проиндексирован в MSN и Яхе. На сайте также есть testimonials - так что всё пучком, и с этой стороны с потенциальным клиентом работают).

Маркетинг-микс тоже сука грамотный:
1. Разместили рекламу на биллбордах.
2. Раскидали по почтовым ящикам ЗАПЕЧАТАННЫЕ конверты с красивой листовкой внутри (все по науке - если простые листовки люди выкидывают из ящика тут же, то письмо сука любопытно прочитать...)
3. Расклеена реклама в местах скопления потенциальной аудитории - в общественном транспорте.
4. Откуплено время в прайм-тайм (8 вечера) на местном ТВ канале на часовую (!) шоу-программу - будут с голубых экранов гипнотизировать.

5. Насколько я понимаю, и копирайтер у них грамотный есть - любо-дорого текстики на сайте читать. Как вам например такая цитата (типа изливает душу бывший хоккеист): "А оказывается самый крутой и сильный Парень, который может так неузнаваемо изменить жизнь – Иисус Христос."

Это то, что я видел - возможно, этим не ограничились.

Да, истину глаголят: Церковь (желательно своя) - это самый лучший в мире бизнес.

А у вас есть свой личный свечной заводик?

2 нояб. 2007 г.

Бальзам на душу

На днях на slashdot'е прочитал новость, которая просто стала бальзамом на мою израненную душу:

IFPI (International Federation of the Phonographic Industry) прощелкала клювом и забыла проплатить за свой .com-овский домен, он проэкспайрился, и его забрал себе анонимный киберсквоттер, далее безвозмездно (то есть даром) передавший его людям, известным как The Pirate Bay - то есть главным врагам IPFI, на борьбу с которым и тратятся основнын силы и бабки членов IFPI.

И теперь на ifpi.com висит заставка "International Federation of Pirates Interests" - вы бы знали, КАК я смеялсо.

У The Pirate Bay сайт прикольный - особенно мне нравится читать их переписку с различными мудаками, выдвигающими им предъявы - как то Microsoft, DreamWorks, SEGA, Apple, Warner Bros и т.д. и т.п. Это блин покруче баша будет, и Гэри Халберта читать не надо - готовые заготовки для ПиАр материалов :)

Из последних фаворитов:
* наезд шрифтовой компании Linotype и отличный отлуп (думаю, Тёме было бы интересно :)
* наезд чувака с фамилией КролиКК и отличный отлуп
* наезд Warner Bros и чудный отлуп (стёб чисто в Тёмином духе - хоть сейчас в бизнес-линч ставь)

Вот начитаешься такого, и с трудом удерживаешься, чтобы не начать отвечать на спам. Ну просто уже иногда ни в какие ворота не лезет...Вот сёдня один мудак пишет:

----------
Dear Website Owner,

National Positions can place your website on top of the Natural Listings on Google, Yahoo and MSN. Our prices are less than half of what other companies charge.

I would be happy to send you a proposal using the top search phrases for your area of expertise. Please contact me at your convenience so I can start saving you some money.

Sincerely,
Paul Robinette
VP Sales
Profitable Internet Marketing
----------


Письмо это мне прислали на контактный адрес, размещенный на сайте, который по "the top search phrases for my area of expertise" стоит на 1-ом месте в Google, Yahoo и MSN.

Я прям уже пошел на The Pirate Bay подобрать отлуп похлеще, но во здравом размышлении решил лучше потратить это время на написание сего поста - чего-то сёдня настроение писательское.

А вам пишут такие мудни?

Собираетесь открыть небольшой Интернет магазинчик на углу?

Да, вы таки собрались открыть небольшой Интернет магазинчик.
Похвально, похвально.

Вот может вам пригодится списочек функционала магазинчика, за нелицензированное использование которого вас могут впоследствии подтянуть.

Update от 1.07.2009: патентные тролли не дремлют - см. статью про битву 42-летнего русского эммигранта, владельца фотошарингового сервиса fotki.com, с владельцами патента на "metadata" technology that enables functions like tagging and commenting (на англ.)

Много слов оставляю не по-русски, ибо это уже по-русски стало практически. Итак, посмотрим - чем современный шопы пользуются и что по этому поводу думают патентные ведомства (в основном, европейские):

* Webshop: как то, продажа товара через Сеть с использованием сервера, клиентской части и payment processor-а, или с использование сервера и клиентской части.Патент EP803105Б и Патент EP738446
* Заказ с сотового телефона - продажи через сеть сотовых операторов. Предприимчивый щвейцарец разжевал, что и как, в 2001 году: Патент EP1090494
* Electronic shopping cart - желаем положить желанное в Корзину? Изобретательные американцы все расписали и за получение прав расписались: Патент EP807891 и Патент EP784279
* Закладки в интерфейсе магазина типа [CDs] [Films] [Books]: это мы уже проезжали с организацией Палитр на закладках (Tabbed palettes) в Фотошопе - Патент EP689133
* Picture link: Preview window - желаете дать возможность посетителю кликнуть на превьюшке и рассмотреть товарчег поближе? David Griffin застолбил этот способ за собой в 1993: Патент EP537100
* Просмотр/скачивание фильмов: распространение видео через Сеть - Патент EP933892
* View film: Video streaming ("segmented video on-demand")(ну вот что тут переводить? "Избранное видео когда душа попросит"?) - Патент EP633694
* MP3: на этот формат сжатия звука есть мульон патентов, например, этот - Патент EP287578
* Оплата кредиткой через Интернет - Патент EP820620 и Патент EP779587
* Подарка: закажи наш товарец кому-нить в подарок через Интернет, указав email этого счастливца - Патент EP927945 (впоследствии выдан патент на еще более всеобемлющую формулировку то, что подлежит защите: тут )
* Возьми у нас займ: автоматизированная система подачи заявки на оформление займа -
Патент EP715740
* VISA: Цифровая сигнатура картинкой (это как это??? миникартинка карточки Visa чтоль? - Прим. охуевающей машинистки), подтверждающая, что этот шоп одобрен Визой и таки можно тут Визой расплатиться - Патент EP798657
* Send offers: отсылка ком.предложения в ответ на запрос. Оказывается, все уже давно застолбили в этом патенте Патент EP986016
* Send to vendor: перенаправление запросов, поступившим лично вам, настоящему продавцу - ну типа там Озону или АмОзону Патент EP217308
* База данных тех.саппорта: техподдержка с использованием базы данных - Патент EP673135
* "Те, кто смотрел эту страницу, затем купили:" ничто не ново под луной... Патент EP628919
* "Введите код скидки" - да, и процедуру ввода Rebate code запатентовали еще в 1990-ом - Патент EP370847

Че как вам?