Все мои проекты - забугорные, на английском. Весь мой хороший английский - от обширного вокабуляра, как-то легко мне давалось запоминание всегда (уж очень забавные схемы для запоминания попались в свое время в книге Колпакчи), но и систем всяких по изучению инглиша пощщупал немало.
А вот эта - прям понравилась. Дают пробовать.

27 июн. 2007 г.

Про нетревиальное использование AdSense

Изначально пост назывался "Про AdSense эксперименты и нетревиальное использование AdSense", но постепенно сократился до "Про нетревиальное использование AdSense", ибо не сложилось внятно (невнятно я писать не люблю) написать про эксперименты, в частности, наблюдения о размещении AdSense рекламок типа Link Units и типа Text Units - чуть позже напишу.

С момента публикации поста про "TODO лист начинающего блоггера" я завел себе еще 3 англоязычных сплога - так что список мне активно пригождается.

Напрашивается вопрос - а нахрена мне столько блогов? Скажу не таясь - чтоб тестировать темы. Потому как прежде чем как написать пост "палю тему - работает, проверено", нужно ведь тему, хоть какую-никакую завалящую, потестить, ведь так?

Откуда берутся темы? На данном этапе жизни подход у меня простой и немудрящий - отслеживаю новости и делаю сплог на промелькнувшую в новостях тему, которая показалась мне многообещающей, в надежде, что интерес к теме будет увеличиваться и мой ресурс придется в кассу.

Я не программер, поэтому сплоги свои тупо делаю руками, и всегда перелопачиваю контент, чтоб тот стал уникальным. Результаты есть - примерно за месяц сплог получает PR4 - по-моему, совсем неплохо.

Ко всем своим блогам-сплогам отношение у меня на первоначальном этапе одинаковое - методично сделать все, о чем упомянуто в "TODO лист начинающего блоггера" и в дальнейшем подсыпать "угольку" (контента и соответствующих кеев по рекомендациям http://hittail.com). Если дело пошло - хорошо, через месяц-два у сплога появляется вес (PR3-5) и можно уже обмениваться линками с прочими сайтами в этой теме, то есть делать какие-то более сложные движения, чем в начале - для увеличения посещаемости и, как следствие, бабла. Если не пошло - то есть народа с СЕРПа (поисковиков) нет - забиваю на неудачный сплог и переключаюсь на другие.

Да, блоги имеют тенденцию отмирать ввиду полного непопадания в тему. Непопадание в тему очень наглядно видно в сводной статистике AdSense.

Касательно нетривиального использования AdSense:

1) AdSense замечательно подходит в качестве быстрой сводной статистики по всем моим сайтам (как также справедливо заметил Дмитрий Давыдов не так давно), где он стоит (а стоит он везде - акк один) - очень наглядно видно (в Advanced Reports, не забудьте включить Show Channel Data и Group by Channel Data - надеюсь, вы методично каждой рекламке придумываете уникальный ID) количество просмотров по всем ресурсам в день, и наглядно видно, когда какого-то ресурса не стало в показах вообще или отдача от него ниже плинтуса (то есть earnings есть $0.00 (или стремятся к) - тогда на этот ресурс можно забивать и переключать усилия на показывающие обнадеживающие результаты.
Для примера выкладываю сводную статистику за июнь. Скажем, Проект №10 можно уже в топку :), ну и проект №11, он же Умклайдет, тоже вскоре :) - а можно просто не рассматривать его как проект, что я и делаю.


2) А еще AdSense изумительно подходит в качестве своеобразного средства поощрения хозяев ресурсов, которые мне нравятся. Я взял себе за правило - понравился материал - изучи путем нажмания, что там Google рекламирует, авось что интересное. Стал замечать, что иногда даже специально возвращаюсь, если забыл поощрить...Неплохая альтернатива методу "Liked the post? Buy me some coffee :)" - все-таки проблема с Paypal так и остается проблемой.

Кто что по этому поводу думает?

22 июн. 2007 г.

Про collectable coins

Тема информационных услуг через Интернет мне очень близка. Я раньше писал об этом на своем англоязычном блоге, но постепенно перестал - надеялся, что посетители будут как-то осбуждать и своими историями делиться, но выхлоп - полный ноль (хотя Adsense потихоньку крутится). Нравится мне эта тема своей авантюрностью - так что может и по-нашему напишу как-нить.

Еще мне близка тема "найди то, не знаю что" - расскажу в паре словах о последнем мероприятии о розыске коллекционных монет. На самом деле писать не собирался, но на глаза - с подачи Давыдова - попался ЖЖ Парабеллума и в нем постинг о коллекционной монете весом в 100 кг, ну и решил своей историей поделиться.

Есть у меня друг - успешный бизнесмен в сфере продажи дисков, кассет и прочая. Человек - дока по части русского рока (в основном андеграундной - в прошлом - его части), знаком с массой персоналий этого рока и дельцами в этой сфере, достаточно сказать, что периодически, когда хочется выпить, он через пол-страны звонит Летову и они с ним по телефону бухают. По западной эстраде он не фанат - хотя сильно уважает Джима Моррисона - и еще Боба Марли. У друга моего есть прозвище - "Доллар". И вот в феврале этого года звонит он мне и говорит: "Прослышал я, что остров Ямайка в честь 60-летия Боба Марли выпустил долларовую монету с изображением этого великого человека - найди мне ее, мне без нее не жить". Мои увещевания что "оно ж дорого" ни к чему не привели - нужна Доллару монета, и хоть ты тресни.

Ну что, погуглил - да, действительно, BBC сообщает, что таки да:

Jamaica issues Bob Marley coins

The coin's face value is 50 Jamaican dollars
The Bank Of Jamaica has issued 1,000 gold and silver coins to celebrate late reggae star Bob Marley.
The commemorative coins bearing the star's dreadlocked likeness are being sold for $100 (GBP55) each.
Made by the British Royal Mint, they were intended to mark the 60th anniversary of Marley's birth in 2005 - but have only been issued now.
"We've received quite a bit of interest already," said bank spokeswoman Jacqueline Morgan.

There was no explanation given for the delay in issuing the coins.
(ха-ха - у меня есть своя версия - в конце скажу).

It is the second time the Bank of Jamaica has issued coins bearing Marley's likeness in his homeland.
"The coins to commemorate his 50th birthday have totally sold out," Morgan said.
Marley, who died of cancer in 1981, was one of the most iconic figures in music, and arguably one of the most famous Jamaican in history.
He shot to fame in the 1970s with hits such as No Woman No Cry and I Shot The Sheriff.
In February it was announced that his home in Jamaica was to be declared a national monument, 25 years after his death.




Нашел картинку, показал другу, реакция - "О-о! Будем брать". Ну где искать? Пошел на ebay - там они есть, но, как часто бывает, встала проблема с доставкой в Россию - оч.многие продавцы не шлют товар в Россию. Пришлось, как всегда, писать письмо - мол, да ладно, чё ты, шли, в чем проблема-то?

Привожу текст письма - может, кому пригодится как шаблон.

Would you ship it worldwide? I'd like to buy it at Buy It Now price, but I need it shipped to Russia. I'll be paying with credit card. In fact, I need a couple of these coins - have you got another copy? I've got a positive reputation with Ebay. Thanks.

Продавец ответил, что все-таки нет - сожалеет, но не может. ЗАТО подсказал, куда за монетой на самом деле нужно идти - а мне как-то даже и не пришло это в голову:

Item: Bob Marley 60th Anniversary Silver & Gold Coin #1366 (150091923918)
This message was sent while the listing was active.
stampin**mama is the seller.
[]
Sorry, I am unable to ship worldwide. You can purchase these coins directly from the bank of jamaica, they should still have a small supply for sale. They cost 100 US plus a $50 shipping fee. It would be cheaper than buying from me if you want more than one coin. Thanks for your interest


Пошел гуглить Банк Ямайки - нашел. Да, монет еще немножко есть, и в Россию вышлют, и стоит пересылка не $50, а всего $20 - но вот платеж могут принять только банковским переводом (считай, еще 20 за wire - по крайней мере мой зарубежный эстонский банк столько берет). Не вопрос - деньги на аккаунте есть, заплатил, в поле comments указал почтовый адрес и за что деньги плочены.

22 Февраля из Банка Ямайки пишут:

Hi:
Your funds were received today.
We will process and send order asap.
Please can we have your complete mailing address.
Please note that express mail from Jamaica does not cover Russia. Therefore your package may take a while to get to you.

Regards
Lurane Allen


Послал еще раз свой complete mailing address, они подтвердили, что получили, и я стал ждать.

Прошло 3 месяца.

"Таки спиздили монету где-то на почте..." - подумал я, "или таможня не дала добро на пересечение границ Родины столь ценным грузом, и мне считают пошлину". Но все-таки решил написать на Ямайку:

It's been 3 months by today, and I still havent recieved the package.
Please advise.


Знаете, что мне ответили?

24.05.07, 22:27, Lurane Allen :

Hi :
How are you? I am sooo surprised to hear your order has not been
filled. I will get on it right away and have it sent. We will make
it up to you, don't worry!
Please accept our sincerest apologies!!
Lurane Allen


Вольный перевод:
Чувак, да ладно, чё ты паришься? Пыхни лучше разочек - щас, докурю и отправлю Боба в холодную Россию - всё будет путём. Джа даст вам всё.
Laurel Aitken

Через три неделю падает в мой абон.ящик пакет, обклеенный марками с Бобом Марли. Вскрываю: в пакете 2 (две) коробочки и карточка со словами:

Чувак, не серчай, прими в дар от нас еще монету. Джа тебя любит.

Фотки монет выкладываю. Друг был в а**уте. Пост дописываю и еду к нему бухать.







А-а, видимо вопрос назрел у дочитавших до конца - "где бабло-то?"

Браза - Джа даст тебе всё.

1 июн. 2007 г.

TODO List - что именно мне нужно в новеньком блоге обязательно не забывать сделать

Я периодически завожу новый аглоязычный блог на blogspot'е - точнее, сплог - альманах чужого, но кастомизированного для придания уникальности, контента.
Однажды меня задрало вспоминать, что именно мне нужно в новеньком блоге обязательно не забыть сделать, и я составил для внутреннего пользования списочег - вот, делюсь, авось кому в радость будет. Пришлось правда англояз. каменты вычистить (уже и для себя блин проще по-английски каменты сделать...)

TO DO list for opening a new blog at Blogspot

0) Завести новый email address для создания нового аккаунта в Google - во избежание блокирования всех прочих, если что пойдет наперекосяк.
Свой любимый почтовый редиретный сервис не палю - их миллион, выбирайте сами.

0-1) Зарегистрировать новый блог на http://Blogspot.com
В процессе не забыть:
- отклюбчить комментарии
- включить правильный язык (английский вместо албанского)
- включить опцию "Show labels" (Ярлыки)
- изменить шаблон на растянутый (например, Minima Stretch), а не на уродский узкий дефолтовый.
- Удалить верхний бар гугля - ибо нехрен на чужие блоги пялиться и нехрен искать, на рекламы надо тыкать (кстати, это намек для тех, кому пост понравился *wink wink*).
Код для втыкания в шаблон привожу картинкой - задолбало бороться с блогспотом):



Код это втыкаем сразу после тэга HEAD.

- Сделать картинку со своим адресом email - штоб гады всякие мой email не харвестили для своих спамилок. Те, кому надо, наберут руками - проверено.
- Включить опцию "показывать Google News", чтобы релевантный контент уже подтягивался атоматически.

1) Зарегистрировать новый акк в http://feedburner.com - это для манипулирования RSS фидом блога.
Включить опции:
- Publicize: ChicletChooser - это выбор вида кнопки
- Publicize: PingShot - сервис уведомлений соответствующих (многих! за раз) служб, собирающих RSS контент.
- Analyze: Site Stats - статсы. Так, чтоб было про запас - на самом деле более правильные статсы - ниже.

1a) Запостить пару сообщений на блог - чтоб feedburner уже начал работать и двигать блог в массы.

1b) Сходить на http://Technorati.com и сделать claim blog - заявить миру, что новый блог таки создан и его надо бы учесть.

2) Зарегистрировать новый акк в http://AddThis.com - это универсальная кнопка добавления закладок. Я раньше эти кнопки игнорировал, но как-то прочитал - у ЁПРСТА, что-ли... - что народ таки жмет на них, а лишний засвет никому не помешает - ну и стал ставить. Не скажу, что жмут активно (статсы можно смотреть), но жмут - ну и нехай.

3) Воткнуть заточенный по цветам под новый блог AdSense-овский блок в шаблон.

4) Зарегистрировать новый акк в http://Statcounter.com - это отличный сервис сбора статистики. На днях они увеличили размер пула по 500 посетителей (было всего 100), так что стало намного репрезентативнее. Сводную статистику они показывают и хранят всю - то есть вы всегда будете знать, скока на всю историю человечества народу к вам наведалось, но вот оперативные данные - только по последним 500-ам, потом они выдавливаются более новыми.

5) Зарегистрировать новый акк в http://Hittail.com - сервис сбора ключевых запросов, по которым к вам пришли посетители. Поисковые запросы хранятся ВСЕ (в отличие от Statcounter-a). Главная задача сервиса - показать вам аналитику по кейвордам - прекрасный тул для работы с long tail keywords. Фича - они показывают рекомендации по тем кеям, которые у вас underperforming - то есть с ними надо поработать.

6) Подписаццо посредством Google Reader (http://reader.google.com) на свой собственный фид, и активно делать STAR und SHARE - дабы ссылки на ваш любимый вновь приобретенный блог впечатались на веб-страницу оного гугл ридер, что есть отшень карашо.

7) Добавиться в http://blogcatalog.com (pr7)

8) Добавить свой блог в http://DMOZ.org - очень рекомендую, очень способствует проявлению вашего новенького блога на первой страницы выдачи Гугла - даже выше соответствующей запросу страницы Wikipedia (заметили, что они в фаворе?)

9) Проставить ссылки на новый блог со своих личных высоко-PRных ресурсов - у меня их сейчас около десятка.

10) Засабмитить новый блог в blog search engines:
Google Blog Search
Yahoo News Search
Daypop RSS Search

11) Сделать соответствующую Squidoo lens на http://www.Squidoo.com
(рекомендую посмотреть на эту тему пост коллеги ИжБомжа - зачотно написал).

12) Начать постить в новый блог
13) Сказать http://www.Stumbleupon.com что I Like It и рассказать о новом блоге, щедро использую тэги и кеи.
14) Периодически сабмитить ссылки на блог в http://Digg.com, http://Netscape.com и прочая, равно ка ки активно использовать опцию Blog It в Digg и подобные в прочих социалках.
15) Зарегистрировать новый акк в http://CrazyEgg.com и смотреть картинки того, на что люди активно жмут и что следую поправить.
16) Зарегистрировать новый акк в ClickTale http://www.clicktale.net/ и смотреть видео того, на что люди активно жмут и что следую поправить.
17) Подправить скрипт рекламо-кручения-верчения под новый блог (по этому процессу тоже пришлось памятку для себя писать, а то тоже - хрен вспомнишь, что за чем и куда. Сам скрипт брал здесь и немного правил под себя)
18) Не забывать мониторить имеющиеся офферы в CPA (и прочих affiliate programs) партнерках (пункт добавлен только что, ввиду событий, описанных в этом посте )


Вот такой базовый todo list.