Все мои проекты - забугорные, на английском. Весь мой хороший английский - от обширного вокабуляра, как-то легко мне давалось запоминание всегда (уж очень забавные схемы для запоминания попались в свое время в книге Колпакчи), но и систем всяких по изучению инглиша пощщупал немало.
А вот эта - прям понравилась. Дают пробовать.

29 авг. 2007 г.

Микроплатежи, сука, клёвые - или 4 интересных метода поощрить свободного художника

В продолжение темы про нетривиальное использование AdSense и как предисловие к возможному посту о новом нонпрофит (я уже знаю заранее, что это точно нонпрофит - плавали), микропроекте, который занимает мой мозг - "Хронология: 417 уникальных музыкальных альбомов моей жизни, год за годом"...

Недавно попался на глаза (спасибо StumbleUpon.com - я вообще фанат последнее время) материал автора комиксов Скотта МакКлауда (Scott McCloud) и ответ на него программиста Шона Баррета (Sean Barrett). Скотт в простой и наглядной форме (комиксом, ёп-тыть) ведет речь о том, как творческим людям таки получать вознаграждение напрямую от почитателей их таланта, а не отдавать львиную долю посредникам. Статья эта задела меня за живое, поскольку сначала речь идет о музыке (что очень мне близко буквально до малейших деталей, описанных Скоттом - про кассеты, про "we did it because music just mattered to us, and we knew that for 90% of the music we wanted that this the only way we could ever get it" и т.д.), про моральную дилемму "пират ли я?" (тоже очень близкая тема - хватанул этого дерьма по уши, ославили на всю страну, открылись глаза на истинную сущность всех этих уёбков в ментовках, отделах К, прокуратурах и СМИ (типа 1-й Канал, Коммерсантъ и прочая)), ну и т.п. В частности, Скотт описывает 4 (четыре) интересных метода ненавязчиво подвести посетителя онлайн ресурса свободного художника к необходимости за контент заплатить.

Шон Баррет дельно и внятно, по-программистски, разъясняет, почему micropayments в ближайшее время реальностью не станут.

Читайте перевод статьи на русский здесь - в постинг ее впихнуть не удалось (там картинки широкие), я пробовал - так что выложил наружу. Старался перевести вменяемо. Ваапще никак не оптимизировано (совмещение текста и картинки) под всякие разные броузеры, недосуг - если кто возьмется - велкам. Как прочтете, возвращайтесь.

Но почему бы не посмотреть на проблему микроплатежей под другим углом? Почему бы не абстрагироваться от денег, которые есть у конкретного посетителя в кармане и не подумать, каким образом он еще может поддержать сайт вольного художника? Сейчас я скажу страшную вещь - возможно, вам даже стоить уйти с моего блога, пока я ее говорю. Идите, почитайте статью еще раз.

Ушли? Ну, пока вы ходите, я таки я произнесу ЭТО:
Каким же способом отблагодарить владельца сайта? Каким-каким? Да НАЖМИ ТЫ УЖЕ на специально для этой цели поставленный блок АдСенса.

Вернулись? А у нас тут тааакое сказанули - хорошо, что вас не было. Читаем дальше.

Моральные аспекты:

Гугль запрещает понуждать посетителей кликать на рекламу.
Но, как мне кажется, необходимости писать какие-то призывы уже нет - ну или очень вскоре НЕ БУДЕТ, потому что посетители понимают, что на ВМЕНЯЕМОМ сайте (то ест не на галимом MFA - Made for Adsense) AdSense стоит с целью отбить затраты на существование проекта.
С другой стороны, цель рекламодателя, несущего свои кровные в AdWords - заполучить (желательно подешевле) к себе на сайт ЦЕЛЕВОГО посетителя, а уж дальше, как только целевик оказалася на сайте, уже задача рекламодателя показать реально интересное предложение. Но получает ли он целевого посетителя? Дык ёптыть - канешна! У нас же не MFA сайт - у нас нормальный человеческий ресурс, на котором Гугл показывает (как он обещает и паблишерам, и рекламодателям) заточенную под содержимое страницы рекламу. То есть человек, заинтересованный в содержимом данной страницы, есть самый что ни на есть желанный потребитель рекламы рекламодателя.

Подытожу - на интересный ресурс приходит посетитель, получает действительно ценную информацию, и в порыве благодарности, искренне желая поддержать существование ресурса, жмет на рекламу. Поскольку реклама - от Гугля, то она по идее в принципе посетителю интересна - на сайте рекламодателя он может почерпнуть для себя кое-что полезное, и, чем черт не шутит, приобрести реально полезню для себя вещь/информацию.

Кому в этой схеме плохо? да всем ништяк - при маленьком условии: вебмастер полезного ресурса не нарушает TOS (Terms of Service) Гугла и не призывает посетителей нажимать на рекламу, а лояльный посетитель сам соображает, что реклама здесь для того, что ресурс жил и развивался дальше, и на рекламу жмет.

в результате мы имеет тот самый микроплатеж, о котором ведет речь автор комиксов Scott McCloud (точнее, вел - статья написана им в 2001 году) - ибо типичное кол-во денег, которое получает вебмастер обычного ресурса за нажмание посетителем на рекламу, как раз и составялет скромную сумму меньше бакса (я ведь не назвал цифр, не назвал - ау, гугл! ТОС блюдём). Но получен этот микроплатеж взаимодействием не двух сторон - художник и поклонник таланта, а, получается, как минимум четырех - художника, поклонника, Гугля и рекламодателя (а на самом деле больше - тут и банк, в котором художник налит чеки от Гугла, и интернет провайдер, и т.п. и т.д.) - так что прямого взаимодействия художник-поклонник пока не получается.

Update от 6.09.2007: идеи, как говорится, в воздухе носятся сегодня увидел статью о микроплатежах, опубликованную за день до моего постинга, и в ней мысль: " Поэтому системы микроплатежей зачастую не могут выдержать конкуренции с той же AdSense от Google. Технически этот сервис также является системой микроплатежей, но платят здесь не клиенты, а рекламодатели."

Что скажете?

Добавьте эту статью на news2.ru

22 авг. 2007 г.

Мой миллион долларов 2007

Сводка недоступна. Нажмите эту ссылку, чтобы открыть запись.

17 авг. 2007 г.

[Палю тему] Как рубить 4000 руб за устную справку "как проехать в..." - чистой воды деньги из воздуха.

Да, палю тему - как делаются деньги из воздуха в мегаполисах.

Историю рассказали на днях, привожу as-is - то есть за что купил, за то и продаю.

В Москве есть такое место - Поклонная Гора. Народ приезжает туда потусить. Приезжает ночь-заполночь - там клево - все подсвечено и чистенько.
И вот люди приехали в пятницу в 2 часа ночи. Машину оставили и пошли культурно отдохнуть. Отдых удался и затянулся. Когда уставшие, но довольные отдыхающие рещили что все, хорош, пора и по домам - хватились машины. Ее и след простыл.

Паника. ЧЁ ГДЕ МОЯ ТАЧКА?!?!?

Тут с близлежащей скамеечки раздается голос с характерным азербайджанским ацентом: "Что дарагой, машину патырял?"

Выясняется, что чел с лавочки самолично видел, как машину зацепил эвакуатор и куда-то утащил. Что,куда - на месте отсутствующей машины никаких бумажек не оставлено.

Также выяснеятся, что чел - совершенно случайно - в курсе, куда именно нужно ехать, чтобы решить вопрос по эвакуаированной (слово-то какое...) машине, и готов за 4000 рублей информацией с тобой поделиться и даже подбросить туда на своей машине. Ну че, тык мык - деваться некуда, из всех обзвоненных знакомых/коллег/приятелей/подчиненных/любовниц/родственников и прочая НИКТО не в курсе, где же в Москве находится то ЕДИНСТВЕННОЕ на весь город место, где этот вопрос решается.

Делать нечего - люди отслюнявили 4000 руб и их доставили по назначению. На месте горемыки были приятно удивлены очередью в контору примерно в 300 человек. Отстояв очередь в 300 человек, нужно получить квитанцияю на оплату услуг эвакуатора (а если пройдет 4 часа с момента начала хранения транспортного средства, то еще и штраф). В районе этой конторы работающих в 2 часа ночи сберкасс нет. Нужно немножко ехать в центр Москвы искать ночную сберкассу. По возвращении, отстояв очередь снова, вы получаете бумажку на выдачу. Выдача производится сааааавсем в более другом месте у черта на рогах. Туда тоже надо как-то попасть. Ну и на этом мытарства заканчиваются.

По прошествии времени человек таки вспомнил, что таки да, на подъезде к Поклонной Горе он видел целую вереницу стоящих эвакуатров - бизнес уже давно отлажен.

Вот такая в Москве ситуация с эвакуацией неправильно припаркованных машин.

Якобы чел со скамейки с управлением эвакуационных работ никак не связан - просто он (точнее, насколько я понимаю, нац.диаспора) информационную тему углядел и рубит на ней бабки, таких челов на скамейках было немало - конвейер отлажен. Как выяснилось, за доп.деньги чел мог посодействовать и с более быстрым прохождением очереди. А в районе этой конторы предприимчивая диаспора установила и кафешку для уставших бедола (молодцы - понимают zusatznutzen!).

Азербайджанский чел был сильно обижен, когда пострадавший предположил, что угон эвакуация машины - дело рук диаспоры. Но потом остыл и рассказал смешной случай на эту тему: как-то раз эвакуатор утащил машину американского дипломата, имевшего несчастье припарковаться в неположенном здесь. Хохма заключалась в том, что янки приехал на Гору покататься на роликах - переоделся в машине и двинул. так ему на роликах и в спорт.трусах и пришлось вопросы решать :)

Москвичи - похоже на правду? Вроде тот, кто мне это рассказал, не трепачь.

На самом деле, я восхищен предприимчивыми товарищами с лавочек. Более того - я применяю ТУ ЖЕ САМУЮ модель в своем собственном информационном онлайн бизнесе, продавая втридорога зарубежным потребителям информационный товар, который достается мне чаще всего бесплатно или за сущие копейки - а стало это возможным потому, что наши гос.информаторы представляют собой закостеневших монстров, не способных шевелиться. В ближайших постах расскажу вкратце че и как.

15 авг. 2007 г.

пара слов в продолжение темы о быстром запуске англоязычного блога на Blogspot.com

Сегодня возникла частная переписка на тему моего поста ToDo List, и я поделился очередным наблюдением о том, насколько список лично мне пригождается и насколько его достаточно для быстрого запуска очередного блога. Думаю, многим может быть интересно.

Итак - если методично делать то, что я описал, то блог появляется в выдаче Гугла уже на второй день, в статистике видны поисковые запросы.

Вот пример - в субботу сделал новый сплог, и блог уже на первой странице гугла (на 6-ом и 9-ом местах при более 40,100 результатов)
по паре ключевых запросов, коротких, из 2х слов - то есть не long tails. А по одному ключевому запросу - под которое его и делал и которое присутствует в названии блога - просто на 1ой(!) строке Гугла (найдено 65000 страниц).

Люди уже приходят - вот статсы со statcounter.com:



то есть уже рост с 1го до 31 уника в день - народ пришел с Technorati, StumbleUpon и
гугла.


Так что того, что в Todo описано - для старта выше крыши, по крайней мере, становится ясно, есть интерес или нет, и опять же в статистике (опять хочу упомянуть полезный сервис hittail.com) начинают накапливаться long tail keywords, которые мы берем и ресайклим - то бишь создаем уже заточенные посты под них, и так далее как снежный ком. Кстати, вот очень хороший пост про то, как на самом деле надо создавать лист своих long tails.

На новеньком блоге на удивление высокий CTR кликов на AdSense рекламках - 33%!! Че та я как-то удачно видимо углядел тему - посмотрим, как разовьется.

Ну а дальше - надо рыть и копать.

Как настроить блок AdSense в верхнем левом углу

Мне несколько раз приходили подобные вопросы:

...я достаточно много читал заметок о сплогах, смотрел на сплоги профессионалов, опять же CrazyEgg.com подтверждает, что наиболее кликабельным местом на блоге является левый верхний угол статьи.
У тебя изменен шаблон в блогере так, что в верхнем левом углу стоит блок Адсенса. Поделись кодом - как это сделать, плз!


Отвечаю:

Вариант 1 - короткое объяснение

Посмотреть код моей страницы и найти адсенсовский блок - и соответствующим образом сделать и у себя.

Вариант 2 - длинное объяснение

1. Идем в свой аккаунт AdSense -> AdSense setup -> AdSense for Content -> Ad Unit (text ads only) и создаем очередной рекламный блок.
Я предпочитаю делать квадратный (250 на 250), мы можете выбрать любой другой на свой вкус - 300х250, 200х200 и т.п. Главное - заточить его по цветам под гамму вашего блога, и создать новый канал (Add new channel)с ясным и понятным именем - чтобы в сводной статистике вы всегда четко видели, как именно этот блок работает. Я называю блоки так - "ИмяБлога-left250x250". Копируем код куда-нибудь в файл, на будущее.

2. Идем в свой аккаунт на blogger.com -> Layout -> Edit HTML и нажимаем крыжик Expand Widget Template. Выделяем код и вставляем его в текстовый редактор типа notepad (я пользуюсь Em Editor Free - во всем устраивает).

3. Ищем в коде текст

<div class="post-header-line-1">
и после него вставляем следующий код:

<div class="noprint" style="margin: 5px; float: left; padding-right: 3px;">

</div>

(это инструкция тексту постинга обтекать код рекламного блока).

4. Между этими div-ами вставляем ваш код AdSense.

5. ВАЖНО! Во вставленном коде AdSense делаем следующие изменения:



(сорри, пришлось картинкой это написать).

Суть изменений - более правильная интерпретация броузером кода символа "левая стрелка" и "правая стрелка".
ТОЛЬКО после этого блоки АдСенс начнут показываться в ТЕЛЕ постинга - при вставке блоков АдСенсе как Page Element такие ухищрения не требуются.

6. Копируем весь код и вставляем его в открытое окошко редактирования шаблона (Template) на блоггере. Сохраняемся. Если ругани не последовало (надписи красным цветом над окошком редактирования кода) - все ОК. Иначе - смотрите, где вы какой тэг не закрыли (блоггер вам напишет, какой).

7. Снова идем в свой аккаунт на blogger.com -> Settings -> Formatting и указываем, сколько постов показывать на одной странице. Надо поставить 3 или меньше - ибо однотипный код АдСенса покажется только три раза на одной странице - если вы поставите, скажем, 4 поста на 1 стр, то 4-ый будет пустой, без рекламы. Оно вам надо?

8. Проверяем, как все выглядит. Если не нравится - подстругиваем там - подтягиваем здесь.

Вуаля.

13 авг. 2007 г.

июльский чек от AdSense и пара слов про оный способ зарабатывания денег в Интернете




Сегодня получил очередной чек от AdSense - конечно, квартиру не купишь (ИжБомж уже приближается, я думаю :), но я и не стремлюсь на одном АдСенсе заработать - к тому же и квартира уже есть, правда, на продажах не "воздуха", а реальных товаров буржуям. С другой стороны, сумма за AdSense стала почти в 2,5 раза больше по сравнению с прошлым опубликованным чеком (были и еще, но те как-то сразу в банк пересылал). Опять же, лето, капитальный ремонт кухни и просто расслабон.




Давно собирался пару обещанных слов про AdSense поведать, но что-то все о другом речь заходила. А сказать хочется следующее - таки надо эксперементировать с форматами блоков. Америку я вам этим не открыл, но, может, повторенное в миллионный раз оно и возымеет эффект поджопника.

В частности, скажу про "Ad Units" vs "Link Units". Несмотря на то, что "Link Units" приносят вам, скажем, на порядок/полпорядка денег меньше и требуют от посетителя дополнительного клика на странице результатов с рекуламками АдСенс, их использование бывает оправдано. У меня одновременно запустились 2 блога-сплога на окологеймерскую тематику по разным темам - то есть вроде де бы аудитория примерно одна и та же. Но, как показали полевые испытания, аудитория блога #1 ни в какую не желала кликать на блоки АдСенса типа "Ad Units" (текст + ссылка) - хотя в то же самое время аудитория блога #2 кликала себе и кликала. Оба блога сделаны по одному и то же шаблону, все действия по запуску - идентичны (см. мой пост TODO list) - и вот ты хоть тресни - не могу добиться кликов на первом блоге.

Попытался поставить вместо "Ad Units" - "Link Units" (естественно, максимально закамуфлированные под натуральные ссылки путем настройки параметров цвета текста и цвета фона) - и что вы думаете? Заработало! Народ начал кликать. Без фанатизма - но начал. Видимо, эта аудитория 0 вообще специфическая. Но на одном АдСенсе я и не зацикливаюсь - к примеру, основной доход с блога №1 приносит партнерка по продаже платного доступа на форум с раскрытыми секретами всего чего угодно в этой игре (я получаю $10 с каждой продажи ежемесячной подписки по $29.50).

7 авг. 2007 г.

Тестирую новую CPA программу Clickbooth

Тестирую новую (для меня) CPA систему - Clickbooth.

Пока что за июль набежало $292.02 - считаю, что неплохо, учитывая то, что в июле я почти не работал, занимался капитальным ремонтом кухни (чтоб ей пусто было...никогда - слышите? никогда! - не занимайтесь ремонтом ЛЕТОМ - просто все лето коту под хвост, на природе за время ремонта был всего один раз, лета и не видел :( )

Что могу сказать о системе по сравнению с другими:

1) Очень много офферов - скажем, сегодня у них в списке больше 1050 офферов (рекламных предложений), в то время как у Copeac сегодня чуть больше 500.
2) не помню, как в остальных CPA программах, но здесь - вне зависимости от геотаргетинга выбранной тобой программы (например,
Apple iPhone ^ Zip Submit (863)
$1.55/lead
Campaign Limited to: United States

- они посылают посетителя из другой страны (скажем, Германии) на подобный оффер (то есть на тему Apple iPhone), а не на дурацкий одноцентовый SmileyCentral. Насколько я понимаю, им позволяет это делать большая (по сравнению с другими программами) база офферов. И он действительно посылают, и люди кликают - в статсах это наглядно видно.

Процесс регистрации не затягивают, с формой W8 не вяжутся - ее можно заполнить позже (чем я и собрался заняться сегодня - надо ведь свои кровные $292.02 получать уже (update от 5 сентября 2007 - уже получены).

Контора, похоже, солидная - помимо такого кол-ва офферов, у них есть и серьезные имена среди рекламодателей - The New York Times, AOL, Blockbuster.
Отмечу схожесть интерфейсов Clickbooth и Copeac:

Clickbooth












Copeac






Видимо, схожесть вызвана одной и той же софтовой платформой, на которой они работают.

Было бы интересно услышать, кто что о Clickbooth думает.

Update от 21.08.2007:

Хочу отметить, что по сравнению с Azoogle и Copeac, у Clickbooth заметно более активный саппорт. Выражается это в следующем:
1) когда у меня набежала достаточная для выплаты сумма, я озаботился таки отсылкой формы fw8ben (распечатал, расписался, сфотографировал и послал emailом). Как водится, что-то там забыл указать - мне очень быстро ответили и вопрос утрясли без дополнительной фотосессии - просто спросили, что я на самом деле имел ввиду:

Which box did you want to check off on the W8? Was it Individual, Corporation, Partnership, Simple Trust, and so on. If you could email me back with which box should have been checked off on the W8 I can put it in our system.

2) буквально через пару дней после завершения процесса с fw8ben выслали чек, о чем уведомили по email - что меня прямо поразило :), потому как меня уже задрало писать в Azoogle и Copeac с просьбой выяснить, что там с моими чеками. Суммы везде сравнимые, но вот Clickbooth без малейшего моего участия вопросом занимается, а другие - динамят, и мне это уже крайне надоело. В продолжение темы - еще об активном саппорте Clickbooth.